IRVIN (irvin) wrote,
IRVIN
irvin

Самая загадочная катастрофа в истории Аэрофлота.

18 ноября 1959 года, близ города Сталинград (Ныне Волгоград) заходил на посадку самолёт Ил-14, обычный рейс того времени.

Справка:
Ил-14 - советский ближнемагистральный самолёт. Разработан в конце 1940-х годов для замены устаревших Ли-2 и Ил-12.

Первый полёт Ил-14 совершил 13 июля 1950 года. Был Замечен даже в Ягельном, в самом конце 1970-х (г. Новый Уренгой)



Самолёт выполнял пассажирский рейс 205 из Москвы в Баку с промежуточными посадками в Воронеже и Сталинграде. Как вдруг, после получения доклада о выполнении четвёртого разворота связь с самолётом пропала.
О прохождении ДПРМ также не было доложено.
Предположительно в 03:33 летящий по курсу 315° с правым креном 15—20° и тангажом 9—12° Ил-14 на скорости около 300 км/ч врезался в заснеженное поле в 4025 метрах от ДПРМ и примерно в 5000 метрах от торца полосы 24.
Первой в землю врезалась правая плоскость, которая от удара разрушилась, после чего авиалайнер перевернулся, при этом оторвало хвостовую часть. Обломки разбросало на протяжении 300—350 метров, пожара при этом не возникло, однако все 25 человек на борту погибли.
По имеющимся данным, это крупнейшая авиакатастрофа на территории Сталинградской (ныне — Волгоградской) области.

Уже с самого начала был отмечен странный характер катастрофы: выполняя визуальный полёт, самолёт между четвёртым разворотом и ДПРМ начал сильно уклоняться вправо, словно экипаж им не управлял.
В это время стояла сплошная слоисто-дождевая и разорвано-дождевая облачность высотой 163 метра, дымка, а видимость достигала 4 километров, то есть погодные условия при имеющейся подготовке экипажа не могли привести к катастрофе.
Также было установлено, что на самолёт было продано 19 билетов, но на борту находился и один безбилетный пассажир. Помимо этого, одной из пассажирок, которая следовала из Москвы в Баку, в аэропорт Сталинграда была отправлена телеграмма с подозрительным текстом:
В Москве все здоровы, считаю целесообразным вернуться поездом. На основании этого рассматривалась версия о нападении на экипаж. Однако найденный на месте катастрофы пистолет командира был обнаружен с полным боекомплектом.
Изучение обломков при этом показало, что двигатели в момент удара о землю работали, а самолёт был управляем.

Когда было начато изучение тел членов экипажа, то на левом бедре командира Мандрыкина была найдена круглая рана глубиной 5 сантиметров, имеющая ожог по краям. Судмедэкспертиза поначалу сделала вывод, что рана появилась в результате поражения электрическим током, хотя и не смогла определить, была рана нанесена до смерти или после.
Однако более тщательный осмотр обломков авиалайнера позволил обнаружить пять круглых пробоин диаметром 10 и 35 миллиметров, которые располагались в обшивке и перегородке пилотской кабины, а также в левом щитке центрального пульта управления моторами.
Комиссией было отмечено, что в период с 3 до 5 часов утра в районе посёлка Гумрак, что находился вблизи места катастрофы, одна из воинских частей проводила стрельбы. Помимо этого, в течение последующих трёх месяцев от командиров экипажей различных самолётов поступило около десятка рапортов, что при выполнении захода на посадку с западной стороны на участке от четвёртого разворота до ДПРМ, когда самолёты пролетали над военным полигоном, то в опасной близости от них наблюдались трассирующие очереди и разрывы боеприпасов.
Тогда в апреле была проведена эксгумация тела командира экипажа Мандрыкина, при повторном осмотре которого в левом бедре в районе зоны ожога были найдены мелкие металлические осколки, а также цилиндрическая металлическая деталь размером 11×5 миллиметров.
Таким образом, вывод, что рана была получена из-за поражения электрическим током, оказался отвергнут.

Комиссия приняла решение провести экспертизу, которая бы доказала, что обнаруженные в теле командира металлические объекты оказались пулей, которая была выпущена из огнестрельного оружия.
На основании этих данных можно было ходатайствовать перед Министерством обороны, чтобы военный полигон в районе прямоугольного маршрута захода на посадку с курсом 243° был закрыт, так как на нём регулярно и днём и ночью проводили стрельбы из пулеметно-винтовочного и артиллерийского оружия, в результате которых создавалась явная угроза целостности пролетающих над полигоном авиалайнеров.
Однако никакого окончательного вывода комиссия так и не сделала, тем самым официально не установив причину катастрофы

Место падения.

Моё мнение.
Тогда против "оборонки" было сложно "переть"., поэтому замяли дело как могли.
Стрельбы закрыли т.к. падающие пассажирские самолёты тоже не очень приятно.

Всем мягких посадок.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments