IRVIN (irvin) wrote,
IRVIN
irvin

Восточная Гренландия. Кулусук.

Продолжение первого поста.



Встретившись с гидом, мы двинулись из аэропорта в сторону посёлка. Расстояние 3 -4 км., смотря как идти.
Наш гид была исландкой, которая с мая по сентябрь живёт здесь и водит туристов по одному и тому же маршруту. Аэропорт - Кулусук - аэропорт.
Попутно рассказывая историю местного поселения и жизнь эскимосов-инуитов.

Кстати слово эскимос, для инуитов является оскорбительным. Это как негр в штатах.
Я их продолжал называть эскимосами.


Аэропорт зимой.


Мегафоновская симка отказывалась работать. Связь отсутствовала напрочь, тогда как у друзей с мтс и билайн связь была.
Посе этой поездки, я вообще послал мегафон нахер и перевёл номер на билайн.


На дворе 13 июля.  Снег ещё не растял. В низинах и теневых местах его достаточно много и он грязный.


Но душа пела.   Блин я  на краю мира! Или в начале?


Это местный отель
Есть WI FI




Скудная полярная растительность и камни.  Всё это напоминало другую планету из фантастических фильмов.
Неприветливую снежную пустыню, с мелкими очагами жизни. Я был кстати удивлён наличием мошкары, которая летала вокруг роями. В Исландии  с более мягким климатом, гнус отсутствует полностью.


Хотя, в подобных местах я уже был и жил, для меня Гренландия была каким-то чудом.

Здесь я спустился  к воде, умылся и чутка попробовал океанской воды на вкус.


Вода практически пресная! Вероятно это ледники. Пить можно. Хотя зачем пить из океана, когда снега вокруг полно.


Эта трава называется - Пушица влагалищная


Её полно по всему заполярью.


Снег грязный
.

Одно из местных кладбищ, которых тут необычайно много.


Вообщем природа и вид, практически однообразный, но смотреть на это чудо, а в особенности на айсберги можно вечно.


За кладбищем мы забрались на гору, откуда открылся вид на Кулусук.
Это блять просто охуенно! Особенно когда выходишь

_________





Я вообще сначала хотел искупаться в океанчике, но меня отговорили и я ограничился голый торс сапоги загаром.


Дефки похихикали, но мимо не прошли :) Зафотали.


Летают всякие Хьюи...


Он перевозит туристов на соседний остров Тасилак.
Практически вся техника в Кулусуке американская или канадская. Что впрочем не удидивительно. Гренландия относится к Северной Америке.


Ещё Кулусчек.




Спускались с горы по сугробам. Снег очень плотный.


Дом за МКАДом на отшибе.


Мы чуть не напоролись на ездовых собак, которые безмятежно грелись на солнышке и сливались с пейзажем.
В последний момент  гид нам крикнула
- Dogs! Go back! More careful.
Они конечно привыкли к людям, но не стоит приближаться. У них есть вожак и не известно, как он себя поведёт.


Собакам как я понял, мы были до жопы.

Кулусук сбоку, вид на север.


Вот так выглядит зимой.


Снова кладбище.
Местные эскимосы верят что у людей две жизни. До и после, а у души нет имени.  После того как человек умирает, он становится безымянным и сливается с другим миром.
Поэтому на крестах нет имён, дат и тем более фотографий. Просто белый крест и бугорок из камней.

Некоторые могилки с фотографиями и именами. Это датчане или другие европейцы  оставшиеся здесь навсегда.



Слева был жилой дом. Бегали дети.  На могилках стоял детский батут и бельевая верёвка (видно на фото справа).  Охуенно чо.


Хоронят не глубоко. Попробуй вырубить яму в камнях.


Вот у этой могилы, под камнями виднелся деревянный гроб.


Вообще кресты попадались по всему нашему маршруту.
Более того. Я забрался на небольшую гору и скрылся меж камней чтобы поссать,  но и там тоже наткнулся на крест.
Обычное явление увидеть крест и могилку возле крыльца жилого дома.

А это фото моё любимое!


Мошкара реально заёбывала и накусала. Поэтому порывы ветера были в радость.

Вот местный инуит.


Устроив привал на камнях и немного подкрепившись, двинулись в сам посёлок к местной церкви.

Сползающий ледник.






Гид обещала нам танцы с бубнами, но мы долго жрали, поэтому опоздали к представлению. Все уплыли убивать китов.


Ещё собачки.


Летом у них отпуск.  Отъедаются тюленьим и китовым мясом. В хвост не дуют...


Местная церковь.


И домики.
Примерная стоимость такого домика около 800 тыс - 1 млн. датских крон. Это хорошая однушка у метро ВДНХ!  Цены просто пиздец!
В столице Nuuk, такие же дома стоят по 3,5  - 5 млн. дастких крон.  Площадь примерно 90-110 кв.м.


Церковь лютеранская. Ничего особенного из себя не представляет. Разве что... Есть туалет при входе налево :)  И маленькая библиотека. Именно библи.
Инуиты в большинстве своём крещёные и посещают церковь, но не отказываются от своих традиционных, языческих обрядов и веры.
Никто их за язычество не притесняет и не сокорбляются чувствами верующих, как у нас православные.


Нужно сказать, что эскимосы-инуиты не являются коренными народами Гренландии.  Уни прибыли сюда уже после появления первых европейцев.
А викинги с Исландии и Норвегии, заселили остров вообще в 10-11 веках, во времена глобального потепления средних веков.  Тогда среднегодовая температура острова, была даже выше, чем сейчас.

Порода - Гренландская собака.



Вдоволь пообщавшись с местным населением и нагулявшись по посёлку,  нам поступило несколько предложений обратного пути в аэропорт.

Идти назад пешком. Плыть на лодке или на автомобиле.

Пешком - бесплатно 4 км
На лодке - 40 баксов
На машине - 50$

Пешком никто не захотел.  Двое с маленьким ребёнком поехали на машине, а мы получили счастливый билет и погрузились в лодки.


Я никогда не плавал 2 км. за 40$.  Совсем охуели монополисты!  Но все согласились, что потратив 1000 евро на полёт и прогулку в Гренландию, 40 баксов это мелочь.
Да и когда ещё поплаваешь среди айсбергов с эскимосом у руля?


Это того стоило.


Ледянящий ветрище! Шум воды и айсберги.
В лодке воняло то ли рыбой, то ли мясом.  Сбоку лежали 3 ружья и кошки (всмысле крюки такие) для охоты на тюленей и китов.


Разбавлял эту вонь наичистейший океанский воздух.
Я так понял, они китов сейс херачат из ружей, а не гарпунами. После того как кит откинет хвост, туша всплывает и её буксируют к берегу для последующей разделки.


Замёрзли как суки.  Уже и одежда не помогала. Аккумулятор быстро сел.






Ледник поближе.


До свидания Кулусук!
Я ещё вернусь сюда.


Это за нами.


Пока плыли. Спросил эскимоса
- Можно сфоткаться с тобой?
- Yes my friend. 10$
- Да ты охуел? - Говорю я, а он улыбается сцуко... Короче не сфоткались.  Когда на берег уже вылезали, хватает меня за руку
- Fvie dollars.
- У меня денег нет. Bye Bye.
Вот же коммерсанты!
Здесь у меня сел аккумулятор. Поэтому в аэропорту фоток не сделал. Да особо и нечего было снимать.
Пара сувенирных магазинов. Куча изделий из костей и бивней.  Шкура белого медведа за 30 тыс евро. Магнитики.
Таможни никакой.  Места очень мало. 20 человек еле помещаются в зале вылета.

Взлёт снимал на телефон.
Все реально офигели от этой красоты!








Итог:
Гренландия реально впечатляет своей красотой.  Одновременно леденит и греет душу.
Не зря, Ганс Христиан Андерсен поместил сюда царство Снежной королевы.
Говорят именно в Кулусуке и Тасилаге наблюдается самое яркое в мире северное сияние.


Мои предыдущие посты про Исландию, Гренландию.

Исландия, Гренландия. Часть 1.
Исландия, Гренландия. Часть 2. Рейкьявик.
Исландия, Гренландия. Часть 3. "Золотое Кольцо".
Исландия, Гренландия. Часть 4. Южное побережье, Селйяландсфосс.
Исландия, Гренландия. Часть 5. Южное побережье. "Житель Ущелья"
Исландия, Гренландия. Часть 6. Южное побережье. Эйяфьядлайёкюдль.
Исландия, Гренландия. Часть 7. Снайфедльснес.
Исландия, Гренландия. Часть 8.
Отдельным псто о Исландии.
Первый пост про Кулусук
Путешествие в Гренландию. Посёлок Кулусук.
Tags: Гренландия, Заполярье, Кулусук, Путешествия, айсберги, вода, красота, собаки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments